[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Основные принципы в выборе велосипеда-универсала
DukeДата: Среда, 22.10.2014, 16:56 | Сообщение # 1
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Помните о том, что велосипеды именно этой категории участвуют в олимпийских
соревнованиях thumb , и никакие другие.
 
Это самые востребованные велики, ибо едут и по дороге, и по бездорожью,
при этом достаточно быстрые и комфортные. Основная часть веломагазинов
(до 90%) - кантрийники. Есть модификации рам "дамский" и двухподвес.
Модификация с горным обвесом и узкой (2-3 см) резиной - именуется
"гибридный велик". Создан для езды по ровным дорогам, обычно имеет
большую звезду в системе в 48 зубов (против 42-44Т стандартной).

Теперь разберемся, а что же из всего этого лучше.
1) Вес - основной показатель уровня качества. Чем велик
легче, тем он лучше.
От 15 до 20 кг - тяжелый. Компоненты и рама тяжелые из-за использования
низкокачественных материалов, неработающая 3-кг вилка. Мое мнение -
деньги на ветер.
От 13,5 до 14,5 - средний вес. Оптимальное качество за небольшую цену.
Ниже 13,5 кг - лайтовые байки. Обычно принадлежат крутым байкерам cool .
Высокий уровень обвеса, в основном делаются на карбоновой раме.
2) Цена - все понятно. Не стоит брать велик в магазине дешевле 15 тысяч с
учетом скидки. Лучший диапазон цен - 18-33 тысяч. Все что ниже -
нацененный примитив, все что выше -накрутка за бренд или же стоит высокий
уровень оборудования, который в общем-то не нужен простым покатушникам.
Но если с деньгами туго, и приходится брать ашан, то лучше берите только
хардтейл с жесткой вилкой за 3-5 тысяч, дороже для таких байков не значит
лучше. Самый благоприятный выход - купить нормальный б/у велик у знакомых.
3) Место покупки -
только специализированный магазин. Исключены рынки,
базары, мульти-маркеты. При покупке с рук особое внимание на раму и колеса.
Забарахлит обвес - фигня, можно заменить, но если гикнется рама - это финиш,
предела горечи в душе не будет :'(.
Самое главное в алю раме - год выпуска и режим эксплуатации. Алюминий
накапливает усталость, и при обычной езде со средними нагрузками рама
живет 6-7 лет. Потом ее лучше заменить, иначе может случится неожиданный
разлом рамы. Еще очень важно КАК на ней ездили - 15 лет вел стоял в гараже
или 2 года реально испытывался на прочность сумасшедшим гонщиком-фристайлером.
Карбоновые, хромомолибденовые, титановые рамы живут десятилетиями.
4) Двухподвес за 35 тыщ с воздушным амортом? Казалось бы, очевидно - удача!!!
Но не спешите. Практика говорит, что рамы подвесов за такую цену довольно
хлипкие и у многих ломаются в течении уже первого-второго сезона. Рвать с места
с пробуксовкой на них категорически нельзя! Прыгать и гонять по кочкам тоже.
Так что и не думайте брать такой для спортивных достижений!!!
Задний аморт в них не для лучшего сцепления с дорогой, а для комфорта пятой
точке. И они действительно невероятно комфортны и быстры... Берите их для
спокойного катания, путешествий по пересеченной местности.
5) Гибрид - очень хорош на асфальте, твердой дороге. На зыбкой почве и камнях
полный ноль из-за узких колес.
Стоковый набор звезд системы на них обычно 28-36-48Т. Якобы он делает вел
еще быстрее, но это не так. Это неудачный набор звезд. На таких звездах
трудно как разгоняться, так и поддерживать оптимальную скорость, ноги прямо
трещат. Лучше 22-32-44 или 24-34-42Т. Сам недавно начал ездить на дабле 20-36Т,
в скорости не потерял почти, зато в комфорте и ускорении выиграл значительно.
6) Окраска. Проще говоря, ваш конь должен быть симпатичным, иначе зачем
его и брать? Кстати качество краски: она должна быть гладкой и равномерной везде,
в т. ч. над над надписью бренда.
7) Ростовка - очень важный показатель. Таблиц выбора много, в любом инет магазине.
Помните о ней, иначе велосипед будет неудобным и некомфортным.
Ну все, думаю остальное приложится.
Желаю успеха!


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Среда, 22.10.2014, 16:58
 
DukeДата: Понедельник, 19.10.2015, 14:16 | Сообщение # 2
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
О качестве сборки велосипеда.
Короче, просто помните о том, что велик в магазине и на заводе собирают механики, то есть живые люди. Вот что всегда говорят нам менеджеры о качестве сборки велосипеда: "профессионально собран и настроен", "специально обученные механики делали" и в общем "не сомневайтесь!". Мы верим им потому, что нам хочется им верить, тем не менее это НЕ ЕСТЬ абсолютно точная информация о качестве сборки.
Важно, что механики в начале сезона работают "на потоке", на количество, и им просто некогда осуществить идеальную подгонку всех узлов каждого велосипеда. Опять же зависит от настроения - хочет он сделать настоящий байк или у него там личная драма, он спешит и надо просто оправдать з/п. К тому же сборка с микро-подгонкой занимает раза в 2-3 больше времени. Где часто косячат магазинские механики?)
- втулки перетянуты - колесо крутится не то чтобы туго, а просто "не идеально") Достаточно крутнуть слегка колесо в подвешенном состоянии и посмотреть как оно останавливается - очень-очень плавно или резковато. Кроме того, часто и смазка не айс.
- криво вбит якорь руля - при закручивании болта усилие на затяжку не возрастает, а якорь вылазит из штока. Якорь понятно в хлам, выправлять ему усы уже бесполезно - опять перекосится((
- недотянуты шарниры подвески, и она практичеки незаметно люфтит. Заметно это только в полной тишине или на ощупь. Это обычно через пару недель вылазит, сразу может не быть. Если перетяг - скрип при амортизации.
- гайка, прижимающая кассету, вкручена как на камазовском колесе. Это у них у всех как болезнь. 5-8 щелчков завернул - ну нахера еще затягивать то?????
- в случае покупки вела с вилкой рокшокс- срочно залить масло в штаны, и мл 5 - в воздушную камеру.
- высоко задраны тормозные ручки - при нажатии на них они идут немного наизлом. Потом ручка гулять начинает от износа.
- обязательно проверить качество затяжки ВСЕХ болтиков на раме. Иначе через неделю некоторых из них уже не будет на месте.
- а вот это редкость. Как ни затягиваешь якорь, вилка слегка люфтит при эндо. Поскрипывает слегка. Этот люфт тихо стирает раму... Чашки рулевой при разборе болтаются в стакане. Лечится подкладкой под чашку листа бумаги с последующим обрывом лишней бумаги. При покупке это выявить невозможно, хотя добрый механик мог бы подклад и сделать.


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Понедельник, 19.10.2015, 14:17
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: