[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Правилная посадка
moderatorДата: Вторник, 05.05.2015, 21:59 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Типы посадки

В целом и общем, существует два типа посадки: спортивная и прогулочная. Первая характеризуется более горизонтальным положением корпуса, лучшей аэродинамикой и большим КПД. Прогулочная посадка применяется при езде на ситибайках или детских велосипедах. На MTB прогулочная посадка малоприменима, разве что в случаях, когда горный байк используется вместо прогулочного.

Единственное, что нужно сказать о прогулочной посадке - седло должно быть более широким, иначе будет слишком сильно уставать пятая точка. При этом на руки практически не должно быть нагрузки.

Гораздо более сложным оказывается подобрать для себя правильную спортивную посадку. Здесь влияют следующие факторы: длина рамы, форма и высота седла, длина выноса, форма и высота руля, ваша физиология и развитость мышечного каркаса спины. В правильных магазинах должен стоять девайс, позволяющий варьировать все перечисленные параметры, кроме последнего, в весьма широких пределах. Однако (это мое личное мнение, конечно) неопытному человеку такой станок ничем не поможет, сначала нужно наездить хотя бы несколько сотен километров, чтобы хоть приблизительно составить представление о том, как ваш организм себя чувствует в той или иной посадке.
Рама

Длина рамы у большинства производителей напрямую увязана с общим ее размером. Так, для экстремального катания вы выберете более низкую раму, соответственно и более короткую, а значит и более управляемую. А для длительных покатушек или спокойного туризма наоборот, раму повыше, а соответственно подлиннее, а значит и с лучшей курсовой устойчивостью. Поэтому если у вас нет откровенных диспропорций тела, то длиной рамы не стоит особо загружаться при выборе - думайте о высоте.
Седло

Седло - первое, что нужно настраивать при подборе посадки.
Форма седла - это отдельный вопрос, подробнее можно почитать в теме Седло. А о высоте, угле наклона и смещении нужно сказать несколько слов. При этом имейте в виду, что изменение положения седла даже на несколько миллиметров, влечет большие изменения в ощущениях.
Высота седла настраивается под конкретный стиль езды: для простых поездок и XC высота подбирается так, чтобы нога, стоящая пяткой на педали в нижнем положении была практически выпрямлена - этим достигается наивысший КПД. Для DH седло опускается вниз, причем тем ниже, чем более агрессивный стиль спуска. Для триала и акробатики седло вообще опускается максимально низко - оно здесь служит для удержания равновесия, а не для сидения.
Чтобы правильно настроить высоту для обычного катания и XC, используется следующий метод: расставьте ноги (без обуви) на ширину 15см, измерьте расстояние от пола до костей(!) промежности, затем умножьте это значение на 0.833 (для шоссейников коэффициент 1.09). Результатом будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175мм. Если у вас используются контакты с неутопленными шипами, то вычтите из полученного размера еще 3мм.
Наклон седла должен подбираться исходя из вашей анатомии. В идеале нужно подобрать такой наклон, при котором не возникает давления на мягкие ткани промежности, а только на седалищные кости таза. В большинстве случаев прямая часть седла ставится горизонтально земле. Слишком сильный наклон вперед заставляет тратить лишние силы на удержание задницы в седле, и в результате перегружаются и руки и колени; слишком сильный наклон назад может повлечь боли в гениталиях, ибо на них будет слишком активное воздействие во время поездки.
Для DH наоборот, нужно наклоненное назад седло, чтобы облегчить сползание с него и вывешивание пятой точки при маневрах.
Смещение седла назад или вперед в креплении на подседельном штыре подбирается так (метод KOPS): ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали. Чтобы повысить каденс сместите седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) - сместите седло назад на 1-2см.
Более простой и неточный метод - прижмите локоть к передку седла и до руля от вытянутых пальцев должно остаться около дюйма (2.54см).
 
moderatorДата: Вторник, 05.05.2015, 21:59 | Сообщение # 2
Пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Вынос

Здесь не существует точных формул, можно лишь направить вас в нужном направлении экспериментов.

Длина выноса измеряется от центра крепежа к рулевой трубе (фактически от оси рулевой трубы) до центра крепежа руля (фактически до оси центральной части руля). По английски обозначается как reach. Обычно выносы делаются длиной 6-10см, однако существуют выносы длиной и 1 см и 14см. Чем более длинный вынос, тем более горизонтальной будет ваша посадка.

Чтобы подобрать высоту выноса, лучшим надо признать использование регулируемого выноса. Если вы не ездили на байке, то с самого начала вам следует поставить вынос в самое низкое положение, в котором вы ощущаете себя комфортно, и постепенно опускать его еще ниже, по мере привыкания тела к новым нагрузкам и положению. Практика показывает, что все новички поначалу предпочитают как можно более вертикальную (прогулочную) посадку, что для езды на байке неправильно.
Длину выноса проще всего подобрать, пользуясь локтевой методикой. При правильно установленном седле прижмите локоть к передку седла и вытяните руку вперед. У пожилых байкеров и занимающихся байкингом для здоровья кончики пальцев должны задевать руль. У райдеров пальцы должны закончится примерно на середине расстояния от болта якоря до руля.
Вынос длиннее чем 12см говорит о том, что вам коротка рама.
Длинный вынос ухудшает управляемость, но улучшает аэродинамику, короткий - ноборот.
Женщинам, катающим на мужских рамах нужно выбирать вынос на 2-3см короче.
Очень низко стоящий вынос улучшает аэродинамику, однако может приводить к болям в спине.
Никогда не пытайтесь скомпенсировать длину выноса положением седла!
 
moderatorДата: Вторник, 05.05.2015, 22:00 | Сообщение # 3
Пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Выбор размеров

Для комфортной и безопасной езды вам нужно правильно подобрать размер рамы (ростовку), седла, длину выноса. Особенно важен размер рамы, от него в наибольшей мере зависит удобство и травмобезопасность езды.

Различают рамы следующих размеров:Размеры рам
Обозначение Размер Для роста

S (Small) маленький меньше 16" ниже 165см

M (Medium) средний 16"-18" 165-180см

L (Large) большой 18"-20" 175-200см

XL (Xtra Large) очень большой свыше 20" выше 190см

Естественно, что человек, собирающийся заниматься триалом выберет себе раму меньшего размера, чем человек такого же роста, но собирающийся заниматься велотуризмом. Также влияет и то, что производители не указывают размеры рам в единообразной системе, это зависит от различной высоты расположения кареток.

Поэтому более правильным будет посчитать собственную ростовку рамы по следующему принципу: измерив длину ног, умножьте результат на 0.56 и разделите на 2.54 (чтобы получить ростовку в дюймах).

Есть и еще один вариант: встать верхом на раму и подобрать размер, чтобы свободно проходила вертикально поставленная ладонь между верхней трубой рамы и промежностью. Это будет максимально допустимый для вас размер рамы. Меньший размер брать можно, больший - уже небезопасно.

Хотя все не столь однозначно. Я например велотурист. Во мне росту 185см, длина ног 85см, а высота верхней трубы рамы от пола - 80см. При этом подседельный штырь выдвинут почти до упора (на 17см). Такая посадка обеспечивает мне наивысший КПД при коротком подседельном штыре, что для меня важно, потому как вес больше 120кг и длинный штырь очень быстро умрет.

Для Y-type рам (обычно у Full Suspension байков) эти вычисления не столь важны, потому что обычно верхняя труба находится очень низко. Гораздо более важным является правильно подобрать длину выноса и высоту подседельного штыря.

Помимо ростовки, нужно подобрать подходящую длину рамы. К сожалению, без специального стенда это можно сделать только на собственом опыте, поменяв несколько рам и подобрав себе идеальный кокпит. Просто имейте в виду, что рамы одной ростовки могут иметь отличие по длине до 10см. Для спорта нужна рама подлиннее, для отдыха - покороче.

Подобрав подходящую раму, вам нужно выбрать длину выноса так, чтобы не перегружались руки, но в то же время и весь вес не приходился на седло. Это очень индивидуально, и к тому же зависит от стиля вашей езды: для высоких скоростей нужна более горизонтальная посадка, обеспечивающая лучшие аэродинамические характеристики (обычно седло выше руля), а для триала наоборот.

И, наконец седло. Оно должно подходить к вашей физиологии, т.е. быть достаточно мягким, но не настолько, чтобы пятая точка в нем утонула (это не относится к городским велосипедам - на них хоть подушку можно ставить, главное, чтобы удобно было :)), седалищные кости должны опираться на седло и ни в коем случае не свешиваться с него. В некоторых случаях, когда вы собираетесь проводить целые дни в седле, имеет смысл поставить подседельный штырь с амортизатором, который будет способствовать замедлению накопления усталости. Подробнее читайте в теме Седло

Рекомендую посмотреть тему Посадка.
 
DukeДата: Четверг, 07.05.2015, 12:01 | Сообщение # 4
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
За ростовки+++, а за посадку слишком по лишнему много, по моему проще сказать - чем агрессивнее и быстрее катаешься, тем больше должен наклон корпуса

На форуме бываю по вечерам
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: