Масла для веловилок и велотормозов
|
|
moderator | Дата: Вторник, 05.05.2015, 22:03 | Сообщение # 1 |
Пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
| На просторах велоинтернета фсе ишо кипят баталии: Что лить в любимые вилки и тормоза? Толь оригинальное Shimano Mineral Oil, то ли дешевый Jonson's Baby? Да еще чтобы в -30С не дубело!
По мотивам и в обобщение темы http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=21186... перечислим наиболее доступные замены для велосипедных вилочных масел и Shimano Mineral Oil с уклоном в НЕЗАМЕРЗАЕМОСТЬ зимой. Искать в АВТОЛАВКАХ.
1. Осознайте: тормоза на минеральном масле и масляные демпферы/воздушные камеры вилок - суть аналогичные устройства и лить в них можно одно и тоже. =============================================================
2. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала. В порядке убывания доступность-цена-качество. Все указанные жижы - всесезонны, т.е. заменяют 2.5W зимой и 10W - летом, ибо обладают огромным индексом вязкости (320-340).
2.1. LHM+ (LHM Plus, CHF 7.1) Citroen suspension fluid. ~300р/л Стандартизован: PSA B71 2710; BMW 81 22 9 407 549; FIAT 9.55597; IVECO 18-1823; MASSEY FERGUSON NH 610 A; SDGF OF1611S (если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так). Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -35С до +130С.
Вязкость не более 1200сст при -40С. (это ориентир-идеал для сравнения с другими жижами)
Минеральное гидравлическое масло http://www.total-chel.ru/pdf/20090903075742_6659.p... http://www.pentosin.de/flexxtrader/data/usf/Pentos... http://www.ravenol.ru/product.aspx?art=6480 http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=cat... ---------- Самое дешевое предложение в Ебурге http://www.kanistra-shop.ru/map/?search_string=LHM...
Независимое подтверждение http://www.epicbleedsolutions.com/products/brake-f...
2.2. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 всесезонное масло гидравлическое загущенное ~40р/л Стандартизован: ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86. НЕдоступно в литровой фасовке. Но есть в фасовке 3л и на розлив. За эти деньги даж 5л канистра дешевле литра LHM+. Рабочий диапазон температур от -45С (-60С) до +50С. Вязкость <1500сст при -40С. (почти как у LHM+ и CHF 11S) В даунхильные тормоза лучше не лить. ---------- Самое дешевое предложение в Ебурге http://www.ural-kub.ru/gidravlicheskoe/vmgz/
2.3. Fluide LDS, она же Fluide DA ~400р/л Стандартизован: PSA S71 2710 Audi (VAG) G 002 000-A2, G 004 000-M2, TL 52 146 Bentley TH 5000, RH 5000 BMW # 81 22 9 407 758, # 82 11 1 468 041, # 82 11 0 148 132, # 83 29 0 429 576 Chrysler MS-11655 Fendt X 902 011 622 Ford WSS M2C 204 A General Motors GM 1940 715 / 766, B 040 0070 MAN M 3289 (3623/93) Mercedes-Benz MB 345.0, Q 1 32 0001, # 001 989 24 03 10, # 001 989 24 03 12 Mini # 81 22 9 407 758, # 82 11 1 468 041, # 82 11 0 148 132, # 83 29 0 429 576 Peugeot H 50126, Porshe # 000 043 203 33 Saab # 3032 380 Volvo # 11 61 529, # 1273 36 VW (VAG) G 002 000-A2, G 004 000-M2, TL 52 146
|
|
|
|
moderator | Дата: Вторник, 05.05.2015, 22:05 | Сообщение # 2 |
Пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
| 4. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil НЕ очень ХУЖЕ оригинала, но дороговато.
4.1. ATF Dexron III, IV, VI и ему подобные ATF ~300р/л Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -10С до +150С. Минеральное гидравлическое масло ATF DEXRON III http://www.lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/la... ATF DEXRON VI http://www.f-h-i.ru/Passport%20Petro-Canada%20DEXR... Недостатки: Вязкость при -40њC: >10000 сст, при -20њC: 1500 сст. Для примеру, у LHM+ и CHF 11S при -40њC: <1200 сст. Индекс вязкости ~<180 тож плоховат. Одно это уже делает его не столь привлекательным. Зимой ездить будет туговато. Но для лета/осени/весны - замечательная жижа. =========================
5. Fork Oils (вилочные масла) в список НЕ попадают из-за дороговизны (>450р/л) и беспонтовости (зимой мерзнут). Хотя их, канешно, можно лить и в вилки и в тормоза. Особенно, ежели денег много и только летом кататься.
=========================
ЗЫ. а) Для незнающих, чем 0W отличается от 10W Классификация SAE http://autodux.ru/oil/sae.html http://www.autolub.info/class/sae.shtml У кого глаза разбегаются от цифирек - для вилок и тормозов важна НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ вязкость.
б) Индекс вязкости http://www.tnk-oil.ru/support/quest?rid=22969&gb_p...
в) Не пугаемся при слове "синтетика" http://qualitet.jino.ru/content/view/24/25/lang,ru...
ЗЗЫ. Для ожидающих ЧУДА незамерзания. Помните! Поставить бутилЬку LHM+ рядом с вилЬкой недостаточно. Шоб чудо сотряслося - надо ПРОМЫТЬ ВИЛКУ ОТ СОЛИДОЛА и всюду налить LHM+. Особенно это касается пружинно-масляных вилок. Пружинно-эластомерным вилкам - LHM+ не поможет.
==================== Ключевые слова: Велосипед. Замена масла в вилке. Замена масла в тормозах. Масло для веловилки. Масло для велосипедной вилки. Зимнее масло для вилки. Зимнее масло для вело вилок и вело тормозов. Зима. Замерзает вилка и тормоза.
|
|
|
|
Duke | Дата: Пятница, 03.07.2015, 01:54 | Сообщение # 3 |
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
| В принципе понятно. Вязкость, единицы ее измерения. LHM+ в вилке нормально себя ведет, рекомендую тоже. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 как понимаю чисто тормозуха. Насчет Fluide LDS/DA непонятно куда рекомендуется. Лить себе не собираюсь, но мало ли! вдруг пригодится в жизни. Интересно замечание специалиста про разницу масел АКПП и МКПП - масло для мкпп больше защищает при трении и нагрузке. Езжу на тормозах Формула, пользую в них ДОТ. По личному опыту езды зимой с автором НЕСОГЛАСЕН!!! Или может ДОТ хорош, но замерзания и задубевания никогда не было. Для меня более актуальным в гидротормозах зимой является степень сжатия жидкости на холоде. Дома нормально, ручка сразу реагирует, тугие короче - проехал по морозу и ручка вжимается почти до грипсы, а с ветерком проедешь дак вообще колодки еле цепляют за диск. Что делать - может есть разновидности ДОТов? Никакого даунхила зимой((
На форуме бываю по вечерам
|
|
|
|
Duke | Дата: Пятница, 03.07.2015, 19:00 | Сообщение # 4 |
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
| Мне нужно масло лить в штаны!!! Плохо скользит все равно амортовый моторекс 5w, "прилипает" вилка, он в этой роли очевидно идет не более чем крайняя мера. Итак, пока что ясно, что нужно масло с минимумом присадок, ибо эти присадки рассчитаны на сталь, неизвестно как они поведут себя с тефлоном и с башингами. То биш это по американской классификации что то вроде от 1 до 3. Пойду в автомаг посмотрю кто есть. Синтэтика или минералка не решил еще.
На форуме бываю по вечерам
|
|
|
|
Duke | Дата: Суббота, 04.07.2015, 00:22 | Сообщение # 5 |
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
| Так, разбираемся потихоньку... LHM plus - это специально разработанное масло для воздушных пружин и амортизаторов для автомобилей Ситроэн. Масло Total fluide LDS является его продвинутой версией, то есть превосходит. По нескольким отзывам механиков-блогеров в вело-вилках ведут данные масла себя даже лучше специальных вилочных масел, при этом являются всесезонными. Смазку воздушной пружины, сальников и уплотнителей рекомендуется выполнять силиконкой. Вообще она просто сохраняет резину при трении. Трансмиссионку индексом 80W90 в штаны использовать можно лишь жарким летом. Для весны-лета-осени идет масло 10W40, отзыв дали очень хороший -высокая плавность хода, отсутствие износа. А вот вилочное демпферное действительно в штаны ни один уважающий себя человек не юзает, не те присадки. Хотя Фокс и Рокшокс продолжают рекомендовать в штаны 15W вилочное. Консистентная смазка как известно, при первой разборке новой вилки мы обнаруживаем ее на башингах. Тем не менее разбор темы приводит к тому, что смазать башинги способно ТОЛЬКО масло. Так что больше не паримся с обмазыванием башингов консистентом. Он идет только в пыльник.
На форуме бываю по вечерам
|
|
|
|
Duke | Дата: Суббота, 04.07.2015, 18:42 | Сообщение # 6 |
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
| Продолжаю двигаться вперед. Что нового: -Масла с малым индексом вязкости (н-р 10W40, 5W30) к трансмиссионным не относятся - это моторные масла. Соответственно в них содержится другой комплекс присадок, ориентированный на уменьшение нагара в цилиндрах, уменьшение износа колец и прочее. -Дело однако оказалось интересным! Кому то наверняка тоже любопытно знать основы и принципы классификации моторных и трансмиссионных масел. Привожу: API (American Petroleum Institute) — Американский Институт Топлива. Организация, которая сертифицирует и лицензирует моторные масла. Также API занимается разработкой современных новейших спецификаций и определяет минимальный набор стандартов качества моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, а также для трансмиссионных масел. Масла для АКПП в нее не вошли, ибо эти масла являются специфичными для каждой конкретной модели коробки. Скажем в мерседес надо лить только мерседес ойл, в хонду - хонда ойл и т.д., иначе коробка начинает глючить. ZF - немецкая классификация, невероятно сложная, рассматривать не стал поэтому. ACEA (Association des Constructeurs Europeens Áutomobiles) - Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей. Эта комиссия разработала классификацию для применения моторного масла в бензиновых, легковых-дизельных и грузовых дизельных моторах, СООТВЕТСТВЕННО ТРЕБОВАНИЯМ УРОВНЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ. SAE - Американское Общество Инженеров составило клаccификацию вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач. Моторные масла тоже не забыты. Вязкость выражается условными единицами - SAE. Данная классификация является международной. Другие классификации пользуют только профессионалы на автозаводах и химики-разработчики присадок. Классы по API для трансмиссионки: -GL-1 минералка без присадок. Применяется в легконагруженных узлах, где исключены экстремальные нагрузки, это прежде всего смазка станков и сельхозагрегатов. В продаже не нашел. -GL-2 минералка с противоизносной присадкой. Предназначено для червячных передач. В продаже не нашел. -GL-3 минералка с высоким содержанием присадок. Смазка допускается к использованию в грузовых автомобилях. В гипоидной передаче неприемлема. В продаже встречается редко. -GL-4 основное масло современных автомобилей. Высокий процент присадок(4%), бывает минералкой, полусинтэтикой или вовсе синтэтическим. Используется во всей трансмиссии. Продатся везде. -GL-5 масло для самых тяжелых условий эксплуатации(повышенное давление, высокие скорости вращения и значительные ударные нагрузки на зубья шестерней). Присадки 6,5%. Также синтетика или минералка. Большегрузные машины, внедорожники, легковые авто(только гипоидная передача). Также основное масло в автомире. -GL-6 содержание присадок 10%. Этот класс в настоящее время упразднен, поскольку категория GL-5 признана достаточно емкой, чтобы включать в себя и сверхнагрузки. -MT-1 и PG-2 = GL-5, адаптированной под тягачи и автобусы. ПРИМЕЧАНИЕ. Присадка в масле создана как реагент для открытой стали. Получающийся в результате реакции продукт предотвращает дальнейшее задирание и выкрашивание стали. Стали для суровых нагрузок идут суровые, потому и присадки идут более "злые", более реактивные. Вот почему нельзя лить GL-5 во все подряд легковушки, где сталь сравнительно "нежная"(прошу прощения)) - за счет чрезмерной реакции повысится износ шестерней. Это в частности ВАЗ не рекомендует GL-5 (блин вдруг подумал может там тупо метал херовый- ведь знаем же мы эти машины.) В штанах вилки основой скользяка является инертный пластик, так что смело льем любое!
На форуме бываю по вечерам
|
|
|
|
Duke | Дата: Суббота, 04.07.2015, 22:35 | Сообщение # 7 |
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
| Продолжение сообщения. Классы по API для моторных масел: S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN. SM и SN приняты на вооружение в 2010г и являются наиболее совершенными. SL идет для авто выпусков не позднее 2009 года и любых до 2004г(выпущено в 2004г) С (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API СA, СB, СC, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. В этой массе CJ-4 является совершенством, достигнутым в 2006г., и допущена к применению во всех двигателях, заточенных под предыдущие поколения масел. Цифра 4 означает 4х-тактный двигатель. EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАСЛА для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.). Классы моторного масла по АСЕА: (Проще говоря, в какие моторы можно лить масло с нижеуказанными маркировками) Бензиновые моторы (легковые авто)= A1, A2 , A3, A4 и A5 Легковые дизельные моторы (легкий дизель) = B1, B2 B3, B4 и B5 Грузовые дизельные моторы (тяжелый дизель) = E1, E2, E3, E4 и E5 ПРИМЕЧАНИЕ. Цифры 1 и 2 означают стандартное качество, 3- высокое качество. А и В 4/5 - для использования масла должен соблюдаться прямой впрыск топлива. Е 4/5 - для дизелей, работающих в тяжелых условиях + продлен интервал замены масла. Классификация масел по САЕ: В данной классификации в качестве основной характеристики используется показатель динамической вязкости. Масла разделены на 2 ряда: зимний ряд(обозначается буквой W -winter(зима)), и летний(без обозначения). Есть 6 видов моторного летнего и 6 видов моторного"W", 4 зимних и 5 летних трансмиссионок. Как обозначаются всесезонные думаю понятно. К сожалению каких то формул, которые помогли бы соотнести этот показатель с реальной жизнью я не нашел, а вообще надо бы знать, когда масло "растает", а когда задубеет. И вообще как изменится его вязкость при какой то конкретной температуре. Это ж как-никак качество смазки!Так что все равно самым надежным способом определять его остается "на ощупь" и на "авось повезет". ПРИМЕЧАНИЕ. Индексы вязкости(стабильности) современных иностранных даже дешевых автомасел очень высоки, ибо соответствуют евростандарту. Поэтому можно ездить не боясь от -35*С до +100*С (вот такие у них верхне-нижние пороги допуска масла к эксплуатации)
Все, спасибо, мммм... думаю смысл в этих знаниях есть.
На форуме бываю по вечерам
Сообщение отредактировал Duke - Понедельник, 06.07.2015, 02:10 |
|
|
|
Duke | Дата: Понедельник, 06.07.2015, 02:21 | Сообщение # 8 |
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
| Сегодня купил себе маслице и перебрал вилку. Ход действительно стал немного плавнее. Еще не ездил. Вот оно. Среди всех остальных привлекло то, что вроде сделано за рубежом. 1 литр, цена 300р. По этикетке видно, что это всесезонное моторное масло, идеально для всех бензиновых движков, возможно применение в некоторых дизелях. О велосипеде здесь ни слова, пробую "на ощупь": довольно густое (ТАД-17 все таки чуть гуще), очень-очень скользкое, липнет к поверхности хорошо.
На форуме бываю по вечерам
|
|
|
|
Duke | Дата: Вторник, 08.09.2015, 10:22 | Сообщение # 9 |
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
| http://www.forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=6514.0 Плагиат, батенька, чистейшей воды. На чужих постах авторитетом не обзаведемся
На форуме бываю по вечерам
|
|
|
|