[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Масла для веловилок и велотормозов
moderatorДата: Вторник, 05.05.2015, 22:03 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
На просторах велоинтернета фсе ишо кипят баталии:
Что лить в любимые вилки и тормоза? Толь оригинальное Shimano Mineral Oil, то ли дешевый Jonson's Baby? Да еще чтобы в -30С не дубело!

По мотивам и в обобщение темы
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=21186...
перечислим наиболее доступные замены для велосипедных вилочных масел и Shimano Mineral Oil с уклоном в НЕЗАМЕРЗАЕМОСТЬ зимой.
Искать в АВТОЛАВКАХ.

1. Осознайте: тормоза на минеральном масле и масляные демпферы/воздушные камеры вилок - суть аналогичные устройства и лить в них можно одно и тоже.
=============================================================

2. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала.
В порядке убывания доступность-цена-качество.
Все указанные жижы - всесезонны, т.е. заменяют 2.5W зимой и 10W - летом, ибо обладают огромным индексом вязкости (320-340).

2.1. LHM+ (LHM Plus, CHF 7.1) Citroen suspension fluid. ~300р/л
Стандартизован: PSA B71 2710; BMW 81 22 9 407 549; FIAT 9.55597; IVECO 18-1823; MASSEY FERGUSON NH 610 A; SDGF OF1611S
(если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так).
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -35С до +130С.

Вязкость не более 1200сст при -40С. (это ориентир-идеал для сравнения с другими жижами)

Минеральное гидравлическое масло
http://www.total-chel.ru/pdf/20090903075742_6659.p...
http://www.pentosin.de/flexxtrader/data/usf/Pentos...
http://www.ravenol.ru/product.aspx?art=6480
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=cat...
----------
Самое дешевое предложение в Ебурге
http://www.kanistra-shop.ru/map/?search_string=LHM...

Независимое подтверждение
http://www.epicbleedsolutions.com/products/brake-f...

2.2. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 всесезонное масло гидравлическое загущенное ~40р/л
Стандартизован: ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86.
НЕдоступно в литровой фасовке. Но есть в фасовке 3л и на розлив. За эти деньги даж 5л канистра дешевле литра LHM+.
Рабочий диапазон температур от -45С (-60С) до +50С.
Вязкость <1500сст при -40С. (почти как у LHM+ и CHF 11S)
В даунхильные тормоза лучше не лить.
----------
Самое дешевое предложение в Ебурге
http://www.ural-kub.ru/gidravlicheskoe/vmgz/

2.3. Fluide LDS, она же Fluide DA ~400р/л
Стандартизован: PSA S71 2710
Audi (VAG) G 002 000-A2, G 004 000-M2, TL 52 146
Bentley TH 5000, RH 5000
BMW # 81 22 9 407 758, # 82 11 1 468 041, # 82 11 0 148 132, # 83 29 0 429 576
Chrysler MS-11655
Fendt X 902 011 622
Ford WSS M2C 204 A
General Motors GM 1940 715 / 766, B 040 0070
MAN M 3289 (3623/93)
Mercedes-Benz MB 345.0, Q 1 32 0001, # 001 989 24 03 10, # 001 989 24 03 12
Mini # 81 22 9 407 758, # 82 11 1 468 041, # 82 11 0 148 132, # 83 29 0 429 576
Peugeot H 50126,
Porshe # 000 043 203 33
Saab # 3032 380
Volvo # 11 61 529, # 1273 36
VW (VAG) G 002 000-A2, G 004 000-M2, TL 52 146
 
moderatorДата: Вторник, 05.05.2015, 22:05 | Сообщение # 2
Пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil
НЕ очень ХУЖЕ оригинала, но дороговато.

4.1. ATF Dexron III, IV, VI и ему подобные ATF ~300р/л
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -10С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло
ATF DEXRON III
http://www.lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/la...
ATF DEXRON VI
http://www.f-h-i.ru/Passport%20Petro-Canada%20DEXR...
Недостатки:
Вязкость при -40њC: >10000 сст, при -20њC: 1500 сст.
Для примеру, у LHM+ и CHF 11S при -40њC: <1200 сст.
Индекс вязкости ~<180 тож плоховат. Одно это уже делает его не столь привлекательным. Зимой ездить будет туговато. Но для лета/осени/весны - замечательная жижа.
=========================

5. Fork Oils (вилочные масла) в список НЕ попадают из-за дороговизны (>450р/л) и беспонтовости (зимой мерзнут). Хотя их, канешно, можно лить и в вилки и в тормоза. Особенно, ежели денег много и только летом кататься.

=========================

ЗЫ.
а) Для незнающих, чем 0W отличается от 10W
Классификация SAE
http://autodux.ru/oil/sae.html
http://www.autolub.info/class/sae.shtml
У кого глаза разбегаются от цифирек - для вилок и тормозов важна НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ вязкость.

б) Индекс вязкости
http://www.tnk-oil.ru/support/quest?rid=22969&gb_p...

в) Не пугаемся при слове "синтетика"
http://qualitet.jino.ru/content/view/24/25/lang,ru...

ЗЗЫ.
Для ожидающих ЧУДА незамерзания. Помните! Поставить бутилЬку LHM+ рядом с вилЬкой недостаточно. Шоб чудо сотряслося - надо ПРОМЫТЬ ВИЛКУ ОТ СОЛИДОЛА и всюду налить LHM+. Особенно это касается пружинно-масляных вилок. Пружинно-эластомерным вилкам - LHM+ не поможет.

====================
Ключевые слова: Велосипед. Замена масла в вилке. Замена масла в тормозах. Масло для веловилки. Масло для велосипедной вилки. Зимнее масло для вилки. Зимнее масло для вело вилок и вело тормозов. Зима. Замерзает вилка и тормоза.
 
DukeДата: Пятница, 03.07.2015, 01:54 | Сообщение # 3
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
В принципе понятно. Вязкость, единицы ее измерения. LHM+ в вилке нормально себя ведет, рекомендую тоже. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 как понимаю чисто тормозуха. Насчет Fluide LDS/DA непонятно куда рекомендуется. Лить себе не собираюсь, но мало ли! вдруг пригодится в жизни. Интересно замечание специалиста про разницу масел АКПП и МКПП - масло для мкпп больше защищает при трении и нагрузке. 
Езжу на тормозах Формула, пользую в них ДОТ. По личному опыту езды зимой с автором НЕСОГЛАСЕН!!! Или может ДОТ хорош, но замерзания и задубевания никогда не было. 
Для меня более актуальным в гидротормозах зимой является степень сжатия жидкости на холоде. Дома нормально, ручка сразу реагирует, тугие короче - проехал по морозу и ручка вжимается почти до грипсы, а с ветерком проедешь дак вообще колодки еле цепляют за диск. Что делать - может есть разновидности ДОТов? Никакого даунхила зимой((


На форуме бываю по вечерам
 
DukeДата: Пятница, 03.07.2015, 19:00 | Сообщение # 4
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Мне нужно масло лить в штаны!!! Плохо скользит все равно амортовый моторекс 5w, "прилипает" вилка, он в этой роли очевидно идет не более чем крайняя мера.
Итак, пока что ясно, что нужно масло с минимумом присадок, ибо эти присадки рассчитаны на сталь, неизвестно как они поведут себя с тефлоном и с башингами. То биш это по американской классификации что то вроде от 1 до 3. Пойду в автомаг посмотрю кто есть.
Синтэтика или минералка не решил еще.


На форуме бываю по вечерам
 
DukeДата: Суббота, 04.07.2015, 00:22 | Сообщение # 5
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Так, разбираемся потихоньку...
LHM plus - это специально разработанное масло для воздушных пружин и амортизаторов для автомобилей Ситроэн. Масло Total fluide LDS является его продвинутой версией, то есть превосходит. По нескольким отзывам механиков-блогеров в вело-вилках ведут данные масла себя даже лучше специальных вилочных масел, при этом являются всесезонными. 
Смазку воздушной пружины, сальников и уплотнителей рекомендуется выполнять силиконкой. Вообще она просто сохраняет резину при трении. 
Трансмиссионку индексом 80W90 в штаны использовать можно лишь жарким летом. Для весны-лета-осени идет масло 10W40, отзыв дали очень хороший -высокая плавность хода, отсутствие износа.
А вот вилочное демпферное действительно в штаны ни один уважающий себя человек не юзает, не те присадки. Хотя Фокс и Рокшокс продолжают рекомендовать в штаны 15W вилочное. 
Консистентная смазка как известно, при первой разборке новой вилки мы обнаруживаем ее на башингах. Тем не менее разбор темы приводит к тому, что смазать башинги способно ТОЛЬКО масло. Так что больше не паримся с обмазыванием башингов консистентом. Он идет только в пыльник.


На форуме бываю по вечерам
 
DukeДата: Суббота, 04.07.2015, 18:42 | Сообщение # 6
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Продолжаю двигаться вперед. Что нового: 
-Масла с малым индексом вязкости (н-р 10W40, 5W30) к трансмиссионным не относятся - это моторные масла. Соответственно в них содержится другой комплекс присадок, ориентированный на уменьшение нагара в цилиндрах, уменьшение износа колец и прочее. 
-Дело однако оказалось интересным! Кому то наверняка тоже любопытно знать основы и принципы классификации моторных и трансмиссионных масел. Привожу: 
API (American Petroleum Institute) — Американский Институт Топлива. Организация, которая сертифицирует и лицензирует моторные масла. Также API занимается разработкой современных новейших спецификаций и определяет минимальный набор стандартов качества моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, а также для трансмиссионных масел. Масла для АКПП в нее не вошли, ибо эти масла являются специфичными для каждой конкретной модели коробки. Скажем в мерседес надо лить только мерседес ойл, в хонду - хонда ойл и т.д., иначе коробка начинает глючить. 
ZF - немецкая классификация, невероятно сложная, рассматривать не стал поэтому.
ACEA (Association des Constructeurs Europeens Áutomobiles) - Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей. Эта комиссия разработала классификацию для применения моторного масла в бензиновых, легковых-дизельных и грузовых дизельных моторах, СООТВЕТСТВЕННО ТРЕБОВАНИЯМ УРОВНЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ. 
SAE - Американское Общество Инженеров составило клаccификацию вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач. Моторные масла тоже не забыты. Вязкость выражается условными единицами - SAE. Данная классификация является международной. Другие классификации пользуют только профессионалы на автозаводах и химики-разработчики присадок. 
Классы по API для трансмиссионки: 
 -GL-1 минералка без присадок. Применяется в легконагруженных узлах, где исключены экстремальные нагрузки, это прежде всего смазка станков и сельхозагрегатов. В продаже не нашел.
 -GL-2 минералка с противоизносной присадкой. Предназначено для червячных передач. В продаже не нашел. 
 -GL-3 минералка с высоким содержанием присадок. Смазка допускается к использованию в грузовых автомобилях. В гипоидной передаче неприемлема. В продаже встречается редко. 
 -GL-4 основное масло современных автомобилей. Высокий процент присадок(4%), бывает минералкой, полусинтэтикой или вовсе синтэтическим. Используется во всей трансмиссии. Продатся везде. 
 -GL-5 масло для самых тяжелых условий эксплуатации(повышенное давление, высокие скорости вращения и значительные ударные нагрузки на зубья шестерней). Присадки 6,5%. Также синтетика или минералка. Большегрузные машины, внедорожники, легковые авто(только гипоидная передача). Также основное масло в автомире. 
 -GL-6 содержание присадок 10%. Этот класс в настоящее время упразднен, поскольку категория GL-5 признана достаточно емкой, чтобы включать в себя и сверхнагрузки. 
 -MT-1 и PG-2 = GL-5, адаптированной под тягачи и автобусы.
 ПРИМЕЧАНИЕ. Присадка в масле создана как реагент для открытой стали. Получающийся в результате реакции продукт предотвращает дальнейшее задирание и выкрашивание стали. Стали для суровых нагрузок идут суровые, потому и присадки идут более "злые", более реактивные. Вот почему нельзя лить GL-5 во все подряд легковушки, где сталь сравнительно "нежная"(прошу прощения)) - за счет чрезмерной реакции повысится износ шестерней. Это в частности ВАЗ не рекомендует GL-5  (блин вдруг подумал может там тупо метал херовый- ведь знаем же мы эти машины.)
В штанах вилки основой скользяка является инертный пластик, так что смело льем любое!


На форуме бываю по вечерам
 
DukeДата: Суббота, 04.07.2015, 22:35 | Сообщение # 7
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Продолжение сообщения.
Классы по API для моторных масел:
S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN. SM и SN приняты на вооружение в 2010г и являются наиболее совершенными. SL идет для авто выпусков не позднее 2009 года и любых до 2004г(выпущено в 2004г)
С (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API СA, СB, СC, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. В этой массе CJ-4 является совершенством, достигнутым в 2006г., и допущена к применению во всех двигателях, заточенных под предыдущие поколения масел. Цифра 4 означает 4х-тактный двигатель.
EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАСЛА для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).
Классы моторного масла по АСЕА: (Проще говоря, в какие моторы можно лить масло с нижеуказанными маркировками)
Бензиновые моторы (легковые авто)= A1, A2 , A3, A4 и A5
Легковые дизельные моторы (легкий дизель) = B1, B2 B3, B4 и B5
Грузовые дизельные моторы  (тяжелый дизель) = E1, E2, E3, E4 и E5
ПРИМЕЧАНИЕ. Цифры 1 и 2 означают стандартное качество, 3- высокое качество. А и В 4/5 - для использования масла должен соблюдаться прямой впрыск топлива. Е 4/5 - для дизелей, работающих в тяжелых условиях + продлен интервал замены масла.
Классификация масел по САЕ:
В данной классификации в качестве основной характеристики используется показатель динамической вязкости. Масла разделены на 2 ряда: зимний ряд(обозначается буквой W -winter(зима)), и летний(без обозначения). Есть 6 видов моторного летнего и 6 видов моторного"W", 4 зимних и 5 летних трансмиссионок. Как обозначаются всесезонные думаю понятно.
К сожалению каких то формул, которые помогли бы соотнести этот показатель с реальной жизнью я не нашел, а вообще надо бы знать, когда масло "растает", а когда задубеет. И вообще как изменится его вязкость при какой то конкретной температуре. Это ж как-никак качество смазки!Так что все равно самым надежным способом определять его остается "на ощупь" и на "авось повезет".
ПРИМЕЧАНИЕ. Индексы вязкости(стабильности) современных иностранных даже дешевых автомасел очень высоки, ибо соответствуют евростандарту. Поэтому можно ездить не боясь от -35*С до +100*С (вот такие у них верхне-нижние пороги допуска масла к эксплуатации)

Все, спасибо, мммм... думаю смысл в этих знаниях есть.


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Понедельник, 06.07.2015, 02:10
 
DukeДата: Понедельник, 06.07.2015, 02:21 | Сообщение # 8
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Сегодня купил себе маслице и перебрал вилку. Ход действительно стал немного плавнее. Еще не ездил. 
Вот оно. Среди всех остальных привлекло то, что вроде сделано за рубежом.

1 литр, цена 300р. По этикетке видно, что это всесезонное моторное масло, идеально для всех бензиновых движков, возможно применение в некоторых дизелях. О велосипеде здесь ни слова, пробую "на ощупь": довольно густое (ТАД-17 все таки чуть гуще), очень-очень скользкое, липнет к поверхности хорошо.
Прикрепления: 8509708.jpg (64.6 Kb)


На форуме бываю по вечерам
 
DukeДата: Вторник, 08.09.2015, 10:22 | Сообщение # 9
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
http://www.forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=6514.0 
Плагиат, батенька, чистейшей воды. На чужих постах авторитетом не обзаведемся  wink


На форуме бываю по вечерам
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: