Duke | Дата: Среда, 15.07.2015, 00:51 | Сообщение # 1 |
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
| В велосипеде применяются для смазки всех подшипников. Все остальное мажется маслом. 1) СОЛИДОЛЫ - самая древняя смазка. Сейчас применяется только в простых механизмах, также ОЧЕНЬ хороши в качестве консервационного вещества. Изготовляется из тяжелых фракций, остающихся после перегонки нефти. По сути из промышленного мусора))) Интересные моменты: - при нагревании выше 50 град. и расплавлении его структурная основа разрушается. После этого нарушается прочность и коллоидность смазки - более низкомолекулярные фракции начинает вытекать из узлов, а остающиеся - слеживаются. Кто там варит цепь в солидоле??? - поскольку загустителем является кальциевое мыло, в целях удешевления его производства часто используется плохая известь. И чаще всего в солидоле полно механических примесей. Рекомендуется перед применением пропускать солидол через ряд металлических сеток. 2) ГРАФИТОВАЯ СМАЗКА - В продаже не встречал. Плотная мазь, состоящая из солидола с добавкой груборазмолотого графита для применения в грубых, тихоходных открытых механизмах. На поверхностях с высокой чистотой обработки недопустима, ибо ведет себя как абразив. Старинная советская штучка. 3) ЛИТОЛ - многоцелевая смазка и превосходит солидол по всем параметрам (прочность, термостойкость, коллоидность, высокая химическая и механическая стабильность). Загустителем является литиевое мыло, и в основе иные нефтяные масла. Есть достоверные данные, что вызывает довольно сильную коррозию алюминия, если к месту контакта имеет доступ вода(из-за присутствия лития). 4) ШРУС - смазка, созданная специально для шрусов ВАЗ-2121, но думаю сейчас его мажут на всех марках. Загустителем также является стеарат лития. В очень большом количестве содержит присадки, улучшающие эксплуатационные свойства. Черный цвет имеет от дисульфида молибдена.
На форуме бываю по вечерам
Сообщение отредактировал Duke - Среда, 15.07.2015, 00:52 |
|
|
|