[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Переборка задней втулки deore xt fh-m785
uritskiy_agДата: Вторник, 01.11.2016, 22:16 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Довелось не так давно препарировать втулку deore xt fh-m785. Запилю тут обзор конструкции с фото, вдруг кому полезно будет.

Разборка:
Первым делом вынимаем стяжку с эксцентриком


Этот блестящий колпачок есть контрогайка конуса, откручивается со стороны ротора шестигранником 5мм.


Под контрогайкой находится конус, под ключ 17мм



Откручиваем его и вытаскиваем ось. Особенность данной втулки - полая алюминиевая ось диаметром 14 мм, довольно прочная. Крэш-тест не проводил, но съезд по лестнице с райдером 90кг+рюкзак она выдерживает, мини-дропчики 0,3-0,4м тоже smile


Затем аккуратно поддеваем и вытаскиваем сальники и подшипники с обеих сторон втулки.
со стороны диска - в сепараторе, 11 шаров, со стороны привода - россыпью 13 шаров.



Далее нужно ослабить гайку барабана. Для этого понадобится спец.ключ в виде кольца с двумя выступами с торца. Диаметр спецключа 29мм, выступы высотой 1,5 мм и шириной 3,5 мм. Удобно изготавливать из торцевой головки.
Резьба на гайке левая! Ослабляем по часовой стрелке!


Продолжение следует smile
Прикрепления: 2301831.jpg (351.4 Kb) · 8207005.jpg (350.8 Kb) · 7549566.jpg (258.8 Kb) · 0363194.jpg (330.8 Kb) · 6439218.jpg (333.6 Kb) · 9755916.jpg (350.7 Kb) · 2038826.jpg (304.8 Kb)


Сообщение отредактировал uritskiy_ag - Вторник, 01.11.2016, 22:19
 
uritskiy_agДата: Вторник, 01.11.2016, 22:37 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжаем препарировать нашу втулку smile

Следующая операция - снятие барабана. Для этого откручиваем ось барабана шестигранником 14мм и снимаем барабан со втулки.




Разборка барабана.
Разбирать лучше надо емкостью или тряпкой чтоб не потерять шарики, которые непременно постараются высыпаться и потеряться.

Откручиваем гайку спецключом, извлекаем регулировочные кольца (обязательно не забудьте поставить их обратно при сборке!) и верхний ряд шариков. После этого вытаскиваем из барабана трещотку. Нижний ряд шариков в этот момент высыпается smile Оба ряда содержат по 36 шариков.




Собаки прижимаются двумя пружинными кольцами, по кольцу на пару. Собаки под одним кольцом располагаются через одну, а не рядом. Работают тоже попарно, т.е. в зацеплении одновременно находится только 2 собаки. 4 штуки - для уменьшения свободного хода.


Собаки хорошие, большие. Должно хватать надолго.

Протираем и внимательно осматриваем все детали на предмет дефектов. Если шарики еще можно найти и купить, то собаки или корпус барабана в продаже не встречаются, увы. В случае поломки придется покупать барабан в сборе. Подходит от 770-го деора ХТ, встречается на чайнике и в других инет-магазинах.

Продолжение следует smile
Прикрепления: 8602332.jpg (329.8 Kb) · 7201932.jpg (326.3 Kb) · 4463079.jpg (472.0 Kb) · 4254267.jpg (465.5 Kb) · 2087153.jpg (300.1 Kb)
 
uritskiy_agДата: Вторник, 01.11.2016, 23:18 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Теперь надо собрать всё обратно.

Ставим на место собаки и пружинные кольца. Смазываем собаки и внутреннюю поверхность корпуса барабана жидкой смазкой, например dexron III или моторным маслом. Не стоит мазать собаки консистентной смазкой, могут залипать на холоде.
Затем наносим консистентную смазку на нижнюю дорожку корпуса барабана и прилепляем на смазку шарики (36 штук).
Теперь самая неприятная операция: зажимаем пальцами собаки и оооочень аккуратно вставляем трещетку в корпус барабана до зацепления собак с храповиком.
Убедитесь, что все шарики на месте! Если шарики сбежали, достаем трещетку, садим шарики на место и снова пытаемся её аккуратно вставить, пока не наступит просветление, и всё получится как надо smile
Затем так же садим на консистентную смазку верхний ряд шариков, кладем регулировочные кольца и закручиваем гайку барабана против часовой стрелки. Протягиваем гайку барабана после его установки на втулку, усилие протяжки весьма приличное (сколько в цифрах - не знаю). Будьте осторожны, не сорвите на гайке зацепы под спецключ. Зажимать барабан в тисы не стоит, запросто можно повредить корпус.

После установки барабана ставим и смазываем шары: со стороны привода 13 штук россыпью, со стороны ротора 11 штук в обойме; и сальники. Сальники устанавливаем отбортовкой у отверстия наружу, до конца не запрессовываем. Дожмутся конусами с грязезащитными шайбами.


поверх сальников нанести хороший слой консистентной смазки. После установки конусов с грязезащитными шайбами она будет выполнять функцию дополнительного уплотнения.

Устанавливаем ось и накручиваем конус. При затяжке конуса необходимо оставить небольшой люфт, который должен исчезнуть при затяжке контрогайки. В результате ось должна вращаться свободно, без подкусываний, но и люфтов быть не должно. Получается не сразу, а только после достижения просветления путем многократного повторения операции регулировки smile ))

Вот, собственно, и всё. Как резюме: втулка проста и надежна, с хорошей защитой от грязи. Конструктивных диверсий не обнаружено.
Прикрепления: 1872720.jpg (683.4 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: