[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Уровни оборудования SRAM и Shimano(для горных байков)
DukeДата: Среда, 15.10.2014, 18:11 | Сообщение # 1
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Shimano - компания основана в 1921 году человеком по имени Шозабуро Шимано. Отмечу лишь, что компания
на протяжении всей своей истории постоянно развивается, улучшает старые и ищет новые технологии,никогда не
стоит на месте. Крупнейший на настоящий момент поставщик запчастей на вело рынке (более 50%). Также фирма отлично
зарекомендовала себя как производитель рыболовных снастей, говорят
 даже, что шимано здесь - эталон качества.
Центральный офис -
 Япония, Осака.

Non-series - декоративное оборудование, типа "...ого, скоростной!" Основная функция - создание
спортивного вида. Ставится на ашаны и детские лясики. По сути ни что иное, как оригами из
кровельной жести. Стоит копейки, в работе полное г-но. Желательно заменить, или просто
удалить с велосипеда в кратчайшие сроки. Поверьте, от этого вы только выиграете.

Tourney - по качеству низшая группа обвеса горных велосипедов. Ставится на самые
недорогие велосипеды,изнашивается быстро, да и работает бывает не очень уже с покупки.
Делается из стали марки "Пластилин" и имеет характерный чугунный вес. Велосипеды,
оснащенные Турнеем, предназначены только для ознакомления со скоростным великом, а также
для спокойных прогулок пожилым людям в парках.

Altus - качество уже приемлемо для небольших путешествий, прогулок. Работает однозначно
лучше и дольше Турнея.

Acera - средне-начальный уровень. Хорошее, достаточно долговечное и надежное оборудование.
Уверенно пройдет и в дождь и в грязь, способно даже некоторое время выдерживать довольно
жесткую тряску. Конечно безумствовать не надо, это обвес все таки не для фрирайда. Слабость
его в заднем переклюке - лапка люфтить начинает, также плохой замок на цепи.

Alivio - оборудование среднего уровня, вершина в прогулочных уровнях. Оптимальное
соотношение цены и качества. Не надо его "убивать", и тогда оно будет радовать вас своей
действительно хорошей работой долгие годы.

Deore - первая ступень спортивного оборудования. Легкое, прочное, надежное. Однако
не ждите, что этот обвес сразу будет ощутимо лучше новых Ацеры или Аливио. Разница
появится дропов через 50, или пару тысяч км по пересеченной местности. Деор будет
работать как вчера купленный). Кстати - в этой группе появляются первые гидравлические
тормоза, однако они еще "сырые" - требуют за собой неусыпного ухода, в противном случае
туфтят или ломаются. Хотите хорошую гидравлику, чтобы поставил и забыл? - лучше прикопите денег.

Deore LX и SLX - оборудование очень хорошего качества. Безотказное, очень прочное, надежное.
Можете смело изучать с ним основы фрирайда или лазить по болотам в турпоходе сколько душе
угодно - это не отразится на его работе никак.

Deore XT - Настоящий Крутой Обвес. Каждая деталь продумана и проработана до мелочей. Для нас,
спортсменов-любителей - это предел мечтаний, поскольку XT обладает в избытке всеми качествами,
которые нам нужны. Выше только профессиональное.

Saint - оснастка для даунхильного байка. Основной прерогативой здесь является прочность и надежность,
поэтому присутствует тяжеловесность многих компонентов.

XTR - для велосипедистов-спортсменов мирового уровня. Высокотехнологическое оборудование.
Используются специально разработанные сплавы металлов для каждой детали, с тем чтобы достичь
минимального веса при максимальной прочности.
Стоимость очень высока, в разы превосходит XT.


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Пятница, 17.10.2014, 15:13
 
DukeДата: Пятница, 17.10.2014, 22:16 | Сообщение # 2
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
SRAM - американская фирма, вторая в мире по величине в производстве велозапчастей.
Основана в 1987 г. Стэнли Р. Дэем. Название составлено из имен отцов-основателей компании.
В 1988 увидело свет первое детище SRAM - шифтеры на гоночные велосипеды. Активное участие
профессиональных гонщиков в освоении нового продукта, и, самое главное - их одобрительные
отзывы - послужило компании отличной рекламой. Финансовые дела компании уверенно пошли
в гору, но к счастью деньги не ослепили ее отцов-основателей. По прежнему большие суммы
вкладывались в научные исследования сплавов и композитных материалов, в детальную проработку
всех выявленных недостатков, и качество запчастей продолжало повышаться
. Соответственно
увеличивалась и армия поклонников SRAMа.
В дальнейшем судьба благоволила компании, и она значительно расширилась, скупив себе под
крыло
 фирмы Sachs, RockShox, Truvativ, Avid и Zipp, со всеми их разработками.
В России фирма известна главным образом за счет оборудования для горных велосипедов, хотя в
стоке оно идет
 в основном лишь на топовых моделях велосипедов.

Сравнение оборудования Шимано и СРАМ является ОЧЕНЬ УСЛОВНЫМ и не должно приниматься как
абсолютная оценка качества, ибо имеют место не просто разные надписи и цифры на обвеске. Разнятся
патенты, составы используемых сплавов, технология изготовления деталей, геометрия и механика работы,
использование композитных вставок, качество подшипников и мн. другое.
Изучив более детально историю компаний, сравнивая, не могу не отметить, что последние лет 10-15 Шимано
что-то как-то топчется на месте, ничего нового не придумывает, в то время как СРАМ реально улучшает и
доводит до идеала свою обвеску, мало того - налажен выпуск группы ХХ, превосходящей XTR и не имеющей
сейчас аналогов качества. Вероятно внуки Шозабуро не имеют той любви к веложизни, которая вела их
отцов и деда, и все-таки больше ориентируются на наживу. А жаль.
Возможно, что качество шимановского обвеса стали называть плохим просто в связи с появлением СРАМа
(появилось с чем сравнивать). Велосипедистов вдруг стал смущать стук заднего переклюка об раму на
ухабах (который был всегда, но которого нет у СРАМа), разонравился казалось бы привычный подвод троса
переключателя сзади (а у СРАМа он прямой), ну и еще другие мелочи...


Итак, уровни SRAM:

Х-1 - можно предположить(по логике), что именно такие цифры должно было бы носить на себе
раннее (года 90-93) оборудование начального уровня, выпуск которого давно прекращен. Скорее
всего так и было, но у дилеров SRAMсвое мнение на этот счет(смотрите ниже).


Х-3 - бюджетное решение для велосипедистов, не собирающихся удивлять мир. Прогулочный уровень.
Соответствие - где то между Shimano Altus и Acera. Сейчас
 на витринах стал встречаться как-то нечасто.
Возможно, их выпуск прекращен, или ведется обновление группы.


X-4 - обвес среднего уровня. Примерно Acera-Alivio. Качественное, достаточно долговечное. Так же не любит
экстрима.


X-5- вот с этим обвесом уже можно позволить себе и далекие поездки, и легкий фрирайд. Самая
востребованная группа у СРАМ, самая популярная. Соответствие - Deore, но переключает четче и
жестче.


Х-7 - качество и надежность примерно как у SLX.

Х-9 - сравнимо с ХТ. Брать его только для тихого катания в парке - просто кощунственно))) С таким обвесом
вы можете не боятся ничего
. Он и берется для того, чтобы заглянуть за предел своих собственных
возможностей..!
 И расширить их! Аналогично Shimano-ХТ, Х-9 может также служить и просто предметом
восхищения и вожделения.


X0 (Х01)-технология исполнения как на XTR, по качеству тоже. Назначение то же: соревнования кросс-кантри.

(объем сообщения превысил норму, пишу ниже)


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Воскресенье, 19.10.2014, 16:54
 
DukeДата: Воскресенье, 19.10.2014, 01:03 | Сообщение # 3
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
XX (XX1) - топовая группа SRAM. В ней использованы керамика, карбон, магний, титан. Имеет
наивысшую прочность. Цифра"1" в названии означает просто, что в системе стоит не 2-3, как обычно, а
одна звезда. Передний
 переключатель в этом случае не нужен. Для выбора оптимального передаточного
числа в такой группсет входит спец. кассета из 11 звезд с непривычным набором зубьев 10-42Т.

SRAM-1 (или Х1, как пишут на сайте официальные дилеры - но непонятно на каком основании) - данная
группа оборудования анонсирована в июне 2014г. Выполнена целиком по образу и подобию ХХ, только
карбон заменен на более дешевый алюминий. Разумеется, сохранены все технологии, воплощенные в ХХ.


Для нас эти группы скорее просто демонстрируют производственную мощь SRAM.


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Воскресенье, 19.10.2014, 15:23
 
DukeДата: Воскресенье, 19.10.2014, 16:38 | Сообщение # 4
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Ну что ж, думаю мне удалось более-менее подробно рассказать о качестве продукции.
Следующий разумный вопрос - а сколько же хочет каждая компания за свое качество?
Самая "нежная" и наиболее часто травмируемая часть оборудования - это задний переклюк.
Наш любимый задний переклюк! Вот я и решил на его примере узнать, кто что хочет за него.
Что получилось:
Х-3 стоит 600-700 р. ................. Altus стоит 500-700 р., Acera 800 р.
Х-4   --   1000-1200 р. ............... Alivio    --    1000-1200 р.
Х-5   --   1500-2200 р. ............... Deore   --     2000-3000 р.
Х-7   --   2000-3500 р. ............... SLX      --     2500-3200 р.
Х-9   --   3000-4500 р. ............... XT        --     3000-4500 р.
Х0    --   3000-9200 р. ............... XTR      --     4000-9000 р.
ХХ    --   9500-10500р.........................................................
SRAM-1  --  7500р...............................................................

Обратите внимание на странный разброс цен у Х0 и XTR. Если кто-то знает в чем дело, отпишите.
Это неожиданно и очень странно.
В общем-то, как видно, цены на оборудование одного уровня имеют одинаковую цену, практически
один в один.
Выявилось еще такая штука: если в переключатель встраивается какой нибудь карбоновый элемент,
его стоимость независимо от уровня вырастает ровно на 1000 р., и не больше и не меньше)))


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Воскресенье, 19.10.2014, 16:48
 
Pacman1001Дата: Вторник, 10.02.2015, 08:58 | Сообщение # 5
Пользователь
Группа: Модер
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Годно

No brain - no pain.
 
DukeДата: Четверг, 10.09.2015, 15:20 | Сообщение # 6
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Так, в продолжение темы. 
Все таки шимано в этом году пошли за срамом и тоже замутили трансмиссию 1/11. Маркируется она М8000


На форуме бываю по вечерам
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: