[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
О вилках вообще и Rockshox в частности.
DukeДата: Суббота, 25.07.2015, 22:14 | Сообщение # 1
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Открываю эту  тему обзором по терминологии, применяемой по отношению к вилкам.
1) Сэг – это степень просадки вилки под весом райдера. Для КК сэг определяется в положении сидя, для дерт-джампинга – стоя с упором в руль (положение атакующего). По сэгу определяется жесткость вилки: в случае воздушных пружин это оптимум давления в позитивной и негативной камерах, в случае витых пружин – жесткость самой пружины. На ногах воздушных вилок имеется шкала, показывающая его в процентах. Сэг – это бесполезный ход!
2) Гейт – усилие, необходимое для того, чтобы стронуть вилку с места. Гейт показывает качество хода ног в штанах, а также говорит о состоянии смазки резиновых уплотнителей в воздушной пружине.
3) Жесткость – это сила, с которой вилка препятствует сжатию.
4) Прогрессия – это нарастание давления в позитивной камере по мере сжатия вилки. Соответственно и нарастание ее жесткости к концу хода. Прогрессивность хода вилки напрямую зависит от обьема позитивной камеры. Чем меньше камера, тем меньший ход должен сделать поршень для создания максимума давления – это прогрессивная работа вилки. И наоборот, для создания того же давления в большей по объему камере поршень проходит большее расстояние – работа вилки более линейная.  Термин прогрессия заимствован из физики, потому что давление и объем зависят друг от друга в геометричекой прогрессии. В случае стальной пружины
5) Отскок, отбой, rebound – это разжатие вилки. Скорость его регулируется дампфером в нижней части ноги.
6) Компрессия – это регулировка скорости сжатия вилки, независимо от жесткости пружины. Дампфер компрессии прикреплен к заглушке на короне.
7) Блокировка, Lockout – понятно и так что это. Блокировка является крайним положением компрессии, когда ток масла полностью перекрыт.
8) Соло айр, Solo air – тип воздушной пружины, при которой накачка негативки и позитивки происходит через один клапан. Соответственно давление в «+» и «-» равны (пока не сядет райдер конечно). Раньше клапан сообщения камер был в штоке главного поршня, сейчас применяется просто проточка в ноге. Из плюсов данной системы я вижу лишь один – это меньше возни с насосом.
9) Дуал айр, Dual air – в этом случае негативка и позитивка набиваются раздельно. Это дает возможность более «чисто» настроить работу пружины, сохранить значительную плюшевость при более высоком давлении в «+».  Кроме того есть возможность уменьшить сэг при желании.
10) Прелоад, предварительный натяг, Preload – механизм в пружинно-эластомерных вилках, якобы позволяющий регулировать ее жесткость. Крутилка на короне, напротив пружины. Он не работает, но придает вилке красоты и солидности. Дело в том, что прогрессия витой пружины более плавная, чем воздушной. Поэтому для ощутимого увеличения ее жесткости ее следует придавить хотя бы на 1/3 – ¼ ее длины. Длина пружин в ноге где то 20см. Длина резьбы прелоада – всего лишь 2-3 см. Здесь я рассуждаю исходя из личного опыта – была вилка сантур ХСТ 29. Может у других фирм прелоад и работает)
11) Платформа, или платформа стабильности – любой механизм, блокирующий вилку при педаляже и торможении, но одновременно позволяющий ей отрабатывать удары и другие более-менее резкие толчки. Платформа как я понял имеется только в топовых вилках. В какой то мере роль платформы у нас играет блокировка, но только кочки не отрабатывает.
12) Пробой, пробивание вилки – это удар штанами о корону. В случае регулярного пробоя вилки со стальной пружиной следует задуматься о ее замене на более жесткую. Жесткий пробой плох тем, что могут пострадать пыльники, а также попасть в штаны уличные пыль и грязь.
13) Стакдаун – сброс воздуха из позитивной камеры в негативную. В результате ноги вилки втягиваются в штаны, и нужно усилие, чтобы ее растянуть. Причин 3: очень жесткое приземление, плохие(изношенные) уплотнители, мороз.
14) Отличие вилок Ол-маунтин (и фрирайд) от вилок КК  – вилки Ол-маунтин ЗНАЧИТЕЛЬНО прочнее. Их задача – выдерживать значительную торзионную нагрузку при крутых поворотых и смягчать удар при дропе. Колесо ставится на ось. По комфорту они чаще жестковаты. Кроме того они тяжелее вилок КК за счет более массивных штанов, ног, короны и штока. Задачей же вилок КК является: (1) - защита рук гонщика от лишней вибрации на неровной трассе – ведь силовой педаляж по пересеченке идет в основном стоя и со значительным упором в руль. И (2) – повышение контроля над неровной дорогой. Жесткая вилка плохо держит трассу, она скачет. Колесо крепится эксцентриком, ось там ни к чему. Вот 2 задачи, на которые рассчитаны вилки КК, НО НЕ БОЛЕЕ! Ни в коем случае не следует переделывать и подгонять такую вилку для фристайла, и тем более катать его на ней. Она от такой эксплуатации скоро «устанет» и просто сломается.


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Суббота, 25.07.2015, 22:19
 
DukeДата: Суббота, 25.07.2015, 22:18 | Сообщение # 2
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Все, теперь небольшое введение уже чисто по Рокшоксам. 

1) Ю-турн, U-turn – это механизм в пружинах Рокшокс, меняющий объем позитивной камеры за счет смещения газовой камеры в ноге (там она в отдельном картридже) вниз или вверх, при фиксированном относительно ноги положении верхней заглушки этой камеры. При вывернутом турнкее объем «+» камеры увеличен, вилка более плюшевая(линейная). При закрученном турнкее объем «+» минимален, вилка жестче, прогрессивнее. Сам я таких вилок не чинил, но по мануалу поня, что это просто очень крупная резьба на верхней части картриджа. Посредством этой резьбы регулятор и перемещает картридж. Своего рода червячный механизм. В моей вилке обьем «+» регулируется просто проставками, привинчиваемыми к крышке камеры. 
2) Турнкей, Turn Key – дампфер компрессии старого образца, кажется до 2012 года. Крышка клапана в нем поднимается на 3х шишечках по мере выкручивания, этим самым плавно увеличивая зазор для потока масла. По отзывам же катальцев на самом деле этот дампфер не дает промежуточных состояний компрессии, а дает только 2 крайних – блок и полный ход. 
3) Моушен контроль, Motion control – дампфер компрессии нового образца, работает отменно. Крышка клапана поворачивается вместе с крутилкой, постепенно открывая прорезь для тока масла. 
Это - самые распространенные регулировки и демпфера от Рокшокс, сравнительно  biggrin недорогие и выполняющие свою полезную функцию. Миссион контроль, дуал флоу, карбон технолоджи и прочие наработки стоят значительно дороже, преследуют специфические функции, и нужда в них для нас, простых катальцев, весьма спорна. Хотя полноценную платформу конечно не помешало бы иметь. В любом случае, наличие регулировок компрессия-отскок и некоторых знаний по работе вилки вполне достаточно, чтобы превратить заводскую вилку во что хочется или хотя бы поэкспериментировать вволю.


На форуме бываю по вечерам
 
DukeДата: Среда, 09.09.2015, 12:18 | Сообщение # 3
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
ПЕРЕБОР - АПГРЕЙД ВИЛКИ ИЗ СОЛО АЙР В ДУАЛ СВОИМИ РУКАМИ
Выкладываю, потому что все было испытано, работает и не глючит. Собственно я просто поменял пружину и демпфера местами, чтобы проточка в ноге больше не соединяла камеры. Из пружины было удалены все резинки и пластмаски, которые не имели прямого отношения к работе и забирали драгоценный объем негативки. Для накачки негативки изготовлен дополнительный клапан из пипки для камазовской бескамерки и пары гаек.
Значит что получилось:
Сэг уменьшился с 2 до 0,5 см, при этом плюш в начале хода идеален. Даже наверно лучше чем был при соло. Со 140мм вилка разогналась до 150мм, итого ПОЛЕЗНЫЙ ход моей 140-ходной вилки теперь составляет как раз 140 мм, вместо 130мм. Кроме того появилась возможность регулировать общий ход вилки установкой нужного боланса между + и - , при этом даже на минимуме хода (6-8 см) пробой практически исключен. При отскоке ничего не стучит, мягко.

Экспериментировал с выносной негативкой – в общем ничего хорошего. Работа идеальна только при скорости 5-7 км в час, а чем выше – чем жесче тупость. Еще минус этой конструкции в том, что как ни бейся, устранить стук в конце отскока невозможно… Так же она ОООЧЕНЬ капризна в подборе давлений. Ошибка в каких то 10-20 psi ведет к скачку в пороге страгивания( то есть дубеет иначе не сказать) и(или) залипанию. То есть наваливаюсь на руль – она застыла в 50% хода, дерну его – она застынет где то выше ну и так далее. Я сумел за 2 недели езды с этим бачком установить лишь один оптимум – это 80/40, и то что то не устраивало. Все прочие балансы совсем уж не айс были. Терпение лопнуло когда увидел что соединительный шланг все время засоряется вспененным маслом и пружинными соплями. Выбросил короче)


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Среда, 09.09.2015, 12:19
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: