[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тема о тормозах
DukeДата: Вторник, 08.09.2015, 14:00 | Сообщение # 1
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
ТОРМОЗА
Тема охрененная по объему, и целиком ее нам не охватить (по любому), но все равно очень полезная и интересная. Производителей стало очень много, и у каждого почти десяток моделей.

Неплохо было бы нам всем ориентироваться в нескольких марках и видах тормозов, то есть знать не только названия, а быть в курсе мощей, надежности, болячек, простоты обслуживания. Детский сад разводить с указанием основного принципа каждого вида тормозов смысла думаю нет.
Буду первым.
FORMULA C1
Опыт использования – 1 год.
Езда – эндуро, триал (не как Ханс Рей конечно)
Двухпоршневые, гидравлические, тормозуха ДОТ4. Прокачивал 3 раза, один раз изза смены колодок, один раз зимой. Чтобы выгнать весь воздух из системы, обычно бьюсь час-полтора. Жамкаешь ручку, прогоняешь, пузыри не идут, завернешь – мягко. Опять по новой. Где там воздух прячется неизвестно. Может опыта мало, потому что в конце концов прокачка всегда заканчивается успешно.

Для формулы вообще качественная прокачка очень важна, особенно с новыми колодками – очень малый просвет диск/колодка (около 0,5 мм или того меньше). Даже оставленный незначительный объем воздуха в системе уже критично сдвигает колодки. Либо ручка как камень, либо колодки шуршат по диску.

Качать в общем то удобно, единственно верхнее отверстие для штуцера не очень удачно стоит – надо обязательно снимать рукоять тормоза. Колодки на болтике, снимаются только после снятия колеса.

Прошлой осенью и зимой проблем не было, мощь была на высоком уровне, можно было одним пальцем тормозить. Недавно на горе обратил внимание чтобы ее добиться нужно давить ручку со значительным усилием. Мощност снизилась. Хотя колодки почти новые и уже отожжонные. Стал искать, что еще может быть. И нашел, что проблема может быть в самом диске – недостаточно твердый металл диска, слущиваясь, забивает колодку. Многократное перегревание диска может же изменить свойства металла. Диск шимано РТ-56, деор значит. Буду проверять на днях это дело, надо разобраться.
Модуляция тормозов отличная на скоростях где то до 45 км/ч. Потом уже больше плавности хочется. Кстати авидэлексир1 по модуляции и рядом не стояли.
Вот такие тормозяки у меня)


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Вторник, 08.09.2015, 14:02
 
DukeДата: Понедельник, 12.10.2015, 21:12 | Сообщение # 2
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Доступно только для пользователей
Прикрепления: 6490972.jpg (15.1 Kb)


На форуме бываю по вечерам

Сообщение отредактировал Duke - Понедельник, 12.10.2015, 21:17
 
pda-master™Дата: Вторник, 13.10.2015, 08:46 | Сообщение # 3
верховный админ
Группа: Админ
Сообщений: 336
Репутация: 1000
Статус: Offline
Ну Артем с тормозами не шутят ! Но попробовать стоит !

Лучшими людьми в моей жизни всегда оказывались те, про кого при первой встрече думаешь: "Господи, что это за псих!" ╞══█████═──
 
DukeДата: Среда, 04.11.2015, 00:45 | Сообщение # 4
пользователь
Группа: Админ
Сообщений: 334
Репутация: 49
Статус: Offline
Колодки используются в течении месяца, полет прекрасный! Только за счет компаунда схватывают чуть резче. Есть идея попробовать накладку на диск сцепления, но у меня кончились болванки) 

Продолжаю тему. shimano M443 alivio (сток на ранж киллере Б 2014 года)
Опыт использования - 1 год всесезонно. 
Режим катания - КК 
Прокачек, засоса воздуха, смена колодок - 0 случаев. 
Степень капризности - 1 по десятибальной шкале.
Очень надежные и простые, при этом довольно мощные тормоза. Единственный минус в глазах понимающего - недостаточная модуляция. Ручка зажимается до определенного предела и практически встает, потом силу торможения определяет не движение ручки, а сила сжатия ее пальцами... Ну это дело привычки. Я помню привыкал к модулированным тормозам, казалось неудобно, так что думаю если попривыкнуть к этим тоже можно нормально металл резать. На добром морозе или ледяном ветру минералка действительно густеет. Тормоза начинают работать несколько медленновато, но полет не портят. 
Стоящая вещь, довольно недорогие на общем фоне, но свою цену отработают на 200%. 
Для сравнения по работе очень похожи на первые эликсиры. Но чисто по ощущениям они кажутся надежнее, увереннее как то с ними себя чувствуешь.


На форуме бываю по вечерам
 
uritskiy_agДата: Среда, 20.04.2016, 21:23 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Отмечусь про тормоза.
Пользую Avid BB5 в паре с шимановскими комбо-ручками.

Два года - полёт нормальный, режим езды - прогулочный, круглогодичный, иногда КК.
Тормозит вполне прилично, можно без чрезмерных усилий жать тормоз одним пальцем smile Если использовать авидовские ручки с регулировкой плеча, то будет совсем замечательно. Нормально работают в любых условиях: и в дождь, и в грязи, и на морозе. Офигенные тормоза за свои деньги :)

По конструкции: одна колодка стационарная, ей же регулируется зазор между колодками и диском. Активная колодка без регулировки. Правильное положение суппорта выставляется автоматически при регулировке колодок.
Процесс регулировки: ослабляются крепежные болты суппорта, колодка зажимается большим красным колесиком до получения желаемого зазора + еще 1-2 "шелчка", зажимается ручка тормоза, болты суппорта аккуратно затягиваются, и затем колодка ослабляется обратно на те же 1-2 "щелчка".
Если пальцами колесико вращается тяжело, то можно крутить отверткой torx.

Потроха выглядят примерно так (фото с просторов инета)


Болячка: деталь, поджимающая колодку, сделана из алюминия, и шлицы torx легко срываются. Поэтому если колодка не поддается, то насиловать не нужно, а нужно снять суппорт и почистить.
Детальку эту в продаже не найти, только покупать весь суппорт, или изготавливать на заказ.

Колодки вот такие:
Прикрепления: 7634443.jpg (69.5 Kb) · 5719216.jpg (84.9 Kb) · 8065429.jpg (103.5 Kb)


Сообщение отредактировал uritskiy_ag - Среда, 20.04.2016, 21:24
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: